Ярость, злоба, ненависть, жажда крови и насилий прекратится, когда народная масса просветится сознанием того, что в России сейчас невозможен социализм и безграничное увеличение благосостояния рабочих и крестьян, невозможно полное
социальное равенство не потому только, что этого не хотят буржуазные, имущие классы, но прежде всего потому, что это невозможно объективно, что это противоречит непреложным законам природы, что этого не допускает бедность России, ее промышленная отсталость, некультурность народа, духовная немощь русского общества и т. п.
Неточные совпадения
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный мир в этом злом природном мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом мире необходимости, как всемирное
социальное братство и
равенство в этом мире раздора и вражды.
Я также и сейчас думаю, что
равенство есть метафизически пустая идея и что
социальная правда должна быть основана на достоинстве каждой личности, а не на
равенстве.
— Браво! — почти заревел от восторга Кириллов. — Vive la république démocratique, sociale et universelle ou la mort!.. [Да здравствует демократическая,
социальная и всемирная республика или смерть! (фр.)] Нет, нет, не так. — Liberté, égalité, fraternité ou la mort! [Свобода,
равенство, братство или смерть! (фр.)] Вот это лучше, это лучше, — написал он с наслаждением под подписью своего имени.
— В настоящее время, — продолжал меж тем оратор-советник, — когда Россия, в виду изумленной Европы, столь быстро стремится по пути прогресса, общественного развития и всестороннего гражданского преуспеяния, по пути
равенства личных прав и как индивидуальной, так и
социальной свободы; когда каждый из нас, милостивые государи, чувствует себя живым атомом этого громадного тела, этой великой машины прогресса и цивилизации, — что необходимо… я хочу сказать — неизбежно должно соединять нас здесь, за этой дружественной трапезой, в одну братскую, любящуюся семью, — какое чувство, какая мысль должны руководить нами?
Здесь становится ясна вся относительность
социального неравенства перед фактом духовного
равенства людей, вот почему даже рабство в век первохристианства не являлось к тому препятствием.
В отношении этики к
социальному вопросу мы встречаемся с трагическим конфликтом ценности свободы и ценности
равенства.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда
социальной справедливости и
равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Но эта абсолютная ценность души, или внутреннего человека, не только ничего общего не имеет с механическим уравнительным
равенством — она глубоко ему враждебна, ибо механическое, уравнивающее
равенство отрицает душу и истребляет внутреннего человека во имя внешнего
социального положения.
Все попытки превратить нашу национальную революцию в
социальную были движимы дошедшей до озлобления жаждой
равенства, понятого механически и материалистически, но в них менее всего чувствовался дух христианского братства.
И у русских особенную силу приобретает религия революционного социализма, магического социализма, религия большевизма, пленяющая
равенством, справедливостью и всемирным торжеством окончательной
социальной правды и
социального рая.
Вся душевная энергия направляется против тех злодеев, которые мешают водворению окончательного
равенства и
социального рая на земле.